"Вся власть сонатам!" Играют солисты оркестра Pratum Integrum

24 февраля в Соборной палате ПСТГУ музыкальную власть захватят сонаты немецких композиторов XVII-XVIII веков и солисты оркестра Pratum Integrum.

Концерты 6+

В конце XVII века «сонатами» называли практически любые инструментальные пьесы. Сольные и ансамблевые, одночастные и многочастные, сонаты были сколь угодно прихотливы по структуре, звучали и в храмах, и на домашних собраниях, и на пленэре, и исполняли их как прославленные виртуозы, так и музыканты-любители. На этом концерте вся власть будет отдана сонатам для струнных — тем, что были написаны в немецких землях во времена Баха, а также на одно или два поколения раньше.

В основном вы услышите ансамблевые пьесы для 5-6 струнных. У Шмельцера и Розенмюллера они абсолютно непредсказуемы: мы не знаем, чего нам ждать после паузы — адажио или аллегро, россыпи пассажей или фуги. Совсем иначе написаны более поздние сонаты Телемана: это масштабные четырехчастные квинтеты и секстеты. Мы не встретим подобных сонат ни у Баха, ни у Генделя, Телеман же сочинял их с большим вдохновением: можно только подивиться виртуозному блеску и чудесной глубине этих пьес.

Джованни Баттиста Дони в трактате 1640-го года писал, что ни один инструмент не способен к таким невероятным перевоплощениям, как скрипка. В руках талантливого мастера она обретает сладостность лютни, вкрадчивость виолы, пылкость корнета, мощную звучность трубы и нежность флейты. Эти слова вспоминаются, когда речь заходит о сонатах Бибера — скрипача-виртуоза, работавшего в Зальцбурге. Горячий искатель, он находил все новые приемы игры на скрипке и даже перестраивал струны, чтобы на этом инструменте можно было сыграть нужные ему аккорды. Вы услышите его сонату «Сретенье» и знаменитую Пассакалью, завершающую цикл Сонат на Розарий и признанную одним из самых сложных скрипичных сочинений до Баха.

ПРОГРАММА

I oтделение

Иоганн Розенмюллер (1619-1664)

Соната №10 фа мажор из сборника 1682 года

Allegro — Adagio — Allegro— Adagio — Fuga — Allegro— Adagio

Франц Игнац фон Бибер (1644-1704)

Соната для скрипки и basso continuo «Сретенье» №4 из «Rosenkranzsonaten» (?1674)

Иоганн Шмельцер (1623-1680)

Соната на 5 голосов ля мажор из коллекции Университета Упсала

Adagio — Allegro — Adagio

Ф.И.фон Бибер

Пассакалья для скрипки соло (версия для альта)

Роман Вайхляйн

Соната №3 на 5 голосов ля минор из сборника «Музыкальное празднество» 1695 года

  […] — Passagalia —  Grave

II oтделение

Георг Филипп Телеман (1681-1767)

Соната на 6 голосов соль минор TWV 44:33

Grave — Allegro — Adagio — Vivace

Соната на 6 голосов фа минор TWV 44:32

Adagio — Allegro — Largo — Presto

Соната на 6 голосов си-бемоль мажор  TWV 44:34

Adagio — Allegro — Adagio — Allegro

Cоната на 5 голосов ми минор TWV 44:5

Adagio — Allegro — Grave — Allegro

Исполняют:

Сергей Фильченко (альт, скрипка)

Дмитрий Лепехов (скрипка)

Наталья Косарева (скрипка)

Сергей Тищенко (альт)

Павел Сербин (виолончель)

Елизавета Миллер (клавесин, орган)

ОБ ИСПОЛНИТЕЛЯХ

СЕРГЕЙ ФИЛЬЧЕНКО — скрипач, альтист, солист ансамблей Musica Petropolitana и Playel-Trio, концертмейстер Pratum Integrum. Окончил Санкт-Петербургское музыкальное училище им. Римского-Корсакова и Петербургскую консерваторию; также учился у Марии Леонхардт (Амстердам). В составе ансамбля Musica Petropolitana стал лауреатом конкурса старинной музыки в Манчестере и конкурса фан Вассенара в Нидерландах. В составе ансамбля Playel-Trio стал дипломантом фестиваля Musica Antiqua в Брюгге и конкурса Premio Bonporti в Роверето. Лауреат премии за лучшую интерпретацию на конкурсе Пьетро Локателли (Амстердам). В настоящее время много выступает с камерными концертами в Москве и Санкт-Петербурге, ведет широкую гастрольную деятельность.

ДМИТРИЙ ЛЕПЕХОВ — скрипач, выпускник Московской консерватории им. П.И.Чайковского, также учился в Мюнхенской консерватории у Марии Утигер (барочная скрипка). Участник различных европейских музыкальных фестивалей. В 2011 году выиграл XII конкурс Biagio Marini и был удостоен специальной премии за запись скрипичных концертов Телемана. Солист оркестра Pratum Integrum. Солист и художественный руководитель барочного ансамбля Ensemble Barockin’ (Германия), играет с Hofkapelle München (Германия) и Les Talens Lyriques (Франция).

НАТАЛЬЯ КОСАРЕВА  — скрипачка, окончила школу им. Гнесиных и Московскую государственную консерваторию им. П.И.Чайковского. С 1998 — года артистка ансамбля Академия старинной музыки и Опус пост Татьяны Гринденко, играет в оркестре Pratum Integrum с момента основания в 2003 году, ведёт активную концертную деятельность.

СЕРГЕЙ ТИЩЕНКО — альтист, выпускник Московской консерватории им. П. И. Чайковского, лауреат международного конкурса в Гааге. Играл в ансамблях «Академия старинной музыки», The Pocket Symphony, АСМ, Musica Petropolitana, выступал в камерных поектах вместе с Натальей Гутман, Гидоном Кремером, Татьяной Гринденко, Алексеем Любимовым, Александром Рудиным, Петером Нойманом, Роджером Норрингтоном, Сигизвальдом Кейкеном, Тревором Пинноком, Майклом Чансом, Симоной Кермес, Сарой Мингардо, Филиппом Жаруски и другими известными музыкантами. Как ансамблист принимал участие в записи более двадцати мировых премьер в жанрах старинной и современной музыки. Солист оркестра Pratum Integrum с 2003 года.

ПАВЕЛ СЕРБИН  виолончелист, исполнитель на исторических инструментах (барочная виолончель, виола да гамба), выпускник Московской консерватории; также учился в Королевской консерватории в Гааге. Лауреат и дипломант международных конкурсов (Premio Bonporti в Роверето, Musica Antiqua в Брюгге, и др.). Автор научных работ о русской музыке XVIII века и о виолончельной музыке эпохи барокко и классицизма. С 2003 г. — художественный руководитель оркестра Pratum Integrum, с 2012 — солист оркестра Hofkapelle München.

ЕЛИЗАВЕТА МИЛЛЕР — пианистка и исполнительница на старинных клавишных инструментах. В 2009 году Елизавета Миллер с отличием окончила факультет исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории; преподаватели — профессор Алексей Любимов (фортепиано) и профессор Ольга Мартынова (клавесин, хаммерклавир). Затем получила диплом магистра в Йельском университете (2011), где обучалась у Бориса Бермана и Хун-Куана Чена. Весной 2013 Елизавета окончила аспирантуру Московской консерватории. С 2013 Е. Миллер работала в МГК как ассистент профессора Алексея Любимова, с 2014 ведет свой класс камерного ансамбля и хаммерклавира. Елизавета Миллер постоянно выступает соло и в составе камерных ансамблей в России, Италии США, Германии и Франции, регулярно сотрудничает с ансамблем Марка Пекарского, Студией новой музыки при Московской консерватории. Как пианистка, клавесинистка и хаммерклавиристка она принимала участие в ряде международных фестивалей, таких, как Beethovenfest в Бонне, Musica Antiqua в Брюгге, фестивале памяти Джона Кейджа в Москве и Нижнем Новгороде и др. В 2013 году она стала первой российской хаммеклавиристкой, выигравшей знаменитый конкурс старинной музыки Musica Antiqua в Брюгге, а годом ранее завоевала вторую премию на международном конкурсе Premio Ferrari в Роверетто (Италия). В 2012 году стала также победителем конкурса Николая Рубинштейна в Париже.

О ЗАЛЕ

Соборная палата — недавно открывшийся зал, расположенный в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (ПСТГУ). До революции здание принадлежало Московскому Епархиальному дому, затем здесь в разное время располагались Главполитпросвет,  Академия коммунистического воспитания им. Крупской, кинотеатр «Артес», Химико-технологический институт им. Менделеева, а с 1930-х — Центральная студия документальных фильмов.

В начале 2000-х здание было передано Свято-Тихоновскому университету. После тщательной реставрации Соборная палата, самое большое помещение университета, стала работать и как светский концертный зал.

КАК НАЙТИ

Адрес: Лихов переулок, д.6, ближайшая станция метро — «Цветной бульвар». 

Пешком проще всего добираться так. Выйдя на Цветной бульвар, поверните налево. Дойдя до Садового кольца, вновь сверните налево; вам нужно будет пройти около 500 м в сторону Каретного ряда и опять свернуть налево, в Лихов переулок (поворот легко узнать: на фасаде углового дома — большое граффити с летчиками-героями, проект Российского военно-исторического общества).

ЦЕНЫ НА БИЛЕТЫ

До 24 января: 400-1500 р.

С 25 января: 400-1800 р.

Поделиться:

1517 дней назад
24 февраля 2020 19:00–21:30

Москва
Лихов переулок, 6, Соборная палата ПСТГУ
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов