Назад в барокко! Солисты оркестра исторических инструментов Pratum Integrum Сергей Фильченко (барочная скрипка) и Елизавета Миллер (клавесин) возвращаются к концертной жизни и музыке своей любимой эпохи. В центре программы, которую исполнители готовят к 23 августа, – скрипичная соната XVII века. Загадочный итальянец Пандольфи Меалли, служивший в Инсбрукской придворной капелле, создал экстраординарный по выразительности сонатный стиль, повлиявший на Корелли и других авторов второй половины XVII столетия. На концерте прозвучит соната La Cesta из третьего опуса Пандольфи, озаглавленная в честь Антонио Чести – знаменитого оперного композитора, работавшего одно время в Инсбруке.
Из шедевров австрийских мастеров вы услышите завораживающую Четвертую сонату Шмельцера из сборника Sonatae unarum fidium и две программные сонаты Бибера из Розария – «Сретение» и «Распятие». Удивительные по красоте виртуозные сонаты Бибера, предполагающие перестройку струн скрипки (так называемую «скордатуру»), полны загадок и глубокой символики.
Так уж совпало, что австро-немецкие сочинения, вошедшие в программу, по форме близки скорее вариациям, чем импровизационным барочным сонатам. Упоительно наблюдать, как бóльшую часть ре-мажорной сонаты Шмельцера музыка неспешно разворачивается на основе остинатного баса из четырех нот, а потом вдруг выходит в совершенно новое измерение. «Сретение» Бибера фактически представляет собой чакону, а в «Распятии» за декламационным вступлением следует ария с вариациями.
Стихия вариационности будет также царить в сольных клавесинных пьесах. Елизавета Миллер сыграет Партиту на фолию Фрескобальди и Куранту Zimble с семью вариациями Букстехуде.
Найдется в программе место и английской музыке: прозвучит занятная скрипичная пьеса из сборника крупного английского нотоиздателя Плэйфорда и чудесная соль-минорная сюита для клавесина Пёрселла. Клавирные пьесы будут исполнены на клавесине, ориентированном на исторические модели начала XVII века.
ПРОГРАММА
И.Г. Шмельцер (ок. 1620-23-1680) Соната № 4 ре мажор для скрипки и basso continuo из Sonatae unarum fidium
Дж. Фрескобальди (1583-1643) Partite sopra folia для клавесина
Г.И.Ф. фон Бибер (1644-1704) Cоната № 4 «Сретение» для скрипки и basso continuo из Сонат на Розарий
Пьеса анонимного автора для скрипки и basso continuo из сборника Дж. Плэйфорда
Д. Букстехуде (ок.1637-1707) Courent Zimble для клавесина
Дж.А. Пандольфи Меалли (1624-ок.1687) Соната La Cesta для скрипки и basso continuo
Г. Пëрселл (1659-1695) Сюита соль минор для клавесина
Г.И.Ф. фон Бибер Соната № 10 «Распятие» для скрипки и basso continuo из Сонат на Розарий
ОБ ИСПОЛНИТЕЛЯХ
СЕРГЕЙ ФИЛЬЧЕНКО – скрипач, альтист, концертмейстер и солист оркестра Pratum Integrum. Родился в Санкт-Петербурге, окончил Петербургское музыкальное училище им. Н.А. Римского-Корсакова и Петербургскую государственную консерваторию. С. Фильченко сотрудничал с различными оркестрами и ансамблями Санкт-Петербурга, а в 1990 году присоединился к Musica Petropolitana в качестве скрипача и альтиста и стал заниматься барочной скрипкой под руководством Марии Леонхардт (Амстердам). В составе Musica Petropolitana стал лауреатом конкурса старинной музыки в Манчестере и конкурса Van Wassenaer в Нидерландах (I премия). Как солист был удостоен почетных дипломов на международных скрипичных конкурсах в Брюгге (1996) и Амстердаме (1997), а в 1995 году получил специальный приз «За лучшую интерпретацию» на Международном конкурсе скрипачей им. Пьетро Антонио Локателли (Амстердам). В 1999 году вошел в состав ансамбля Playel-Trio St. Petersburg, ставшего впоследствии дипломантом международных конкурсов Musica Antiqua в Брюгге (1999) и Premio Bonporti в Роверето (2000).
В течение 17 лет Сергей Фильченко является бессменным концертмейстером оркестра Pratum Integrum, выступал с такими музыкантами, как Майкл Чанс, Эмма Кёркби, Тревор Пиннок, Дебора Йорк, Анна Бонитатибус, Макс Эмануэль Ценчич, Симона Кермес. Музыкант принял участие в концертах и записях более 20 CD с ведущими музыкантами мира, такими как С. Кёйкен и T. Пиннок, проводил мастер-классы в Англии, Италии, Германии, США, участвовал в многочисленных теле- и радиопередачах. С 2011 года – приглашенный профессор Гарварда.ЕЛИЗАВЕТА МИЛЛЕР — пианистка и исполнительница на старинных клавишных инструментах. В 2009 году Елизавета Миллер с отличием окончила факультет исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории; преподаватели — профессор Алексей Любимов (фортепиано) и профессор Ольга Мартынова (клавесин, хаммерклавир). Затем получила диплом магистра в Йельском университете (2011), где обучалась у Бориса Бермана и Хун-Куана Чена. Весной 2013 Елизавета окончила аспирантуру Московской консерватории. С 2013 Е. Миллер работала в МГК как ассистент профессора Алексея Любимова, с 2014 ведет свой класс камерного ансамбля и хаммерклавира. Елизавета Миллер постоянно выступает соло и в составе камерных ансамблей в России, Италии США, Германии и Франции, регулярно сотрудничает с ансамблем Марка Пекарского, Студией новой музыки при Московской консерватории. Как пианистка, клавесинистка и хаммерклавиристка она принимала участие в ряде международных фестивалей, таких, как Beethovenfest в Бонне, Musica Antiqua в Брюгге, фестивале памяти Джона Кейджа в Москве и Нижнем Новгороде и др. В 2013 году она стала первой российской хаммеклавиристкой, выигравшей знаменитый конкурс старинной музыки Musica Antiqua в Брюгге, а годом ранее завоевала вторую премию на международном конкурсе Premio Ferrari в Роверето (Италия). В 2012 году стала также победителем конкурса Николая Рубинштейна в Париже.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.