BACK TO BAROQUE

Концерт солистов оркестра Pratum Integrum

Концерты 16+

Назад в барокко! Солисты оркестра исторических инструментов Pratum Integrum Сергей Фильченко (барочная скрипка) и Елизавета Миллер (клавесин) возвращаются к концертной жизни и музыке своей любимой эпохи. В центре программы, которую исполнители готовят к 23 августа, – скрипичная соната XVII века. Загадочный итальянец Пандольфи Меалли, служивший в Инсбрукской придворной капелле, создал экстраординарный по выразительности сонатный стиль, повлиявший на Корелли и других авторов второй половины XVII столетия. На концерте прозвучит соната La Cesta из третьего опуса Пандольфи, озаглавленная в честь Антонио Чести – знаменитого оперного композитора, работавшего одно время в Инсбруке.

Из шедевров австрийских мастеров вы услышите завораживающую Четвертую сонату Шмельцера из сборника Sonatae unarum fidium и две программные сонаты Бибера из Розария – «Сретение» и «Распятие». Удивительные по красоте виртуозные сонаты Бибера, предполагающие перестройку струн скрипки (так называемую «скордатуру»), полны загадок и глубокой символики.

Так уж совпало, что австро-немецкие сочинения, вошедшие в программу, по форме близки скорее вариациям, чем импровизационным барочным сонатам. Упоительно наблюдать, как бóльшую часть ре-мажорной сонаты Шмельцера музыка неспешно разворачивается на основе остинатного баса из четырех нот, а потом вдруг выходит в совершенно новое измерение. «Сретение» Бибера фактически представляет собой чакону, а в «Распятии» за декламационным вступлением следует ария с вариациями.

Стихия вариационности будет также царить в сольных клавесинных пьесах. Елизавета Миллер сыграет Партиту на фолию Фрескобальди и Куранту Zimble с семью вариациями Букстехуде.

Найдется в программе место и английской музыке: прозвучит занятная скрипичная пьеса из сборника крупного английского нотоиздателя Плэйфорда и чудесная соль-минорная сюита для клавесина Пёрселла. Клавирные пьесы будут исполнены на клавесине, ориентированном на исторические модели начала XVII века.

ПРОГРАММА

И.Г. Шмельцер  (ок. 1620-23-1680) Соната № 4 ре мажор для скрипки и basso continuo из Sonatae unarum fidium

Дж. Фрескобальди (1583-1643) Partite sopra folia для клавесина

Г.И.Ф. фон Бибер (1644-1704) Cоната № 4 «Сретение» для скрипки и basso continuo из Сонат на Розарий

Пьеса анонимного автора для скрипки и basso continuo из сборника Дж. Плэйфорда

Д. Букстехуде (ок.1637-1707) Courent Zimble для клавесина

Дж.А. Пандольфи Меалли (1624-ок.1687) Соната La Cesta для скрипки и basso continuo

Г. Пëрселл (1659-1695) Сюита соль минор для клавесина

Г.И.Ф. фон Бибер Соната № 10 «Распятие» для скрипки и basso continuo из Сонат на Розарий

ОБ ИСПОЛНИТЕЛЯХ

СЕРГЕЙ ФИЛЬЧЕНКО  скрипач, альтист, концертмейстер и солист оркестра Pratum Integrum. Родился в Санкт-Петербурге, окончил Петербургское музыкальное училище им. Н.А. Римского-Корсакова и Петербургскую государственную консерваторию. С. Фильченко сотрудничал с различными оркестрами и ансамблями Санкт-Петербурга, а в 1990 году присоединился к Musica Petropolitana в качестве скрипача и альтиста и стал заниматься барочной скрипкой под руководством Марии Леонхардт (Амстердам). В составе Musica Petropolitana стал лауреатом конкурса старинной музыки в Манчестере и конкурса Van Wassenaer в Нидерландах (I премия). Как солист был удостоен почетных дипломов на международных скрипичных конкурсах в Брюгге (1996) и Амстердаме (1997), а в 1995 году получил специальный приз «За лучшую интерпретацию» на Международном конкурсе скрипачей им. Пьетро Антонио Локателли (Амстердам). В 1999 году вошел в состав ансамбля Playel-Trio St. Petersburg, ставшего впоследствии дипломантом международных конкурсов Musica Antiqua в Брюгге (1999) и Premio Bonporti в Роверето (2000).

В течение 17 лет Сергей Фильченко является бессменным концертмейстером оркестра Pratum Integrum, выступал с такими музыкантами, как Майкл Чанс, Эмма Кёркби, Тревор Пиннок, Дебора Йорк, Анна Бонитатибус, Макс Эмануэль Ценчич, Симона Кермес. Музыкант принял участие в концертах и записях более 20 CD с ведущими музыкантами мира, такими как С. Кёйкен и T. Пиннок, проводил мастер-классы в Англии, Италии, Германии, США, участвовал в многочисленных теле- и радиопередачах. С 2011 года – приглашенный профессор Гарварда.ЕЛИЗАВЕТА МИЛЛЕР — пианистка и исполнительница на старинных клавишных инструментах. В 2009 году Елизавета Миллер с отличием окончила факультет исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории; преподаватели — профессор Алексей Любимов (фортепиано) и профессор Ольга Мартынова (клавесин, хаммерклавир). Затем получила диплом магистра в Йельском университете (2011), где обучалась у Бориса Бермана и Хун-Куана Чена. Весной 2013 Елизавета окончила аспирантуру Московской консерватории. С 2013 Е. Миллер работала в МГК как ассистент профессора Алексея Любимова, с 2014 ведет свой класс камерного ансамбля и хаммерклавира. Елизавета Миллер постоянно выступает соло и в составе камерных ансамблей в России, Италии США, Германии и Франции, регулярно сотрудничает с ансамблем Марка Пекарского, Студией новой музыки при Московской консерватории. Как пианистка, клавесинистка и хаммерклавиристка она принимала участие в ряде международных фестивалей, таких, как Beethovenfest в Бонне, Musica Antiqua в Брюгге, фестивале памяти Джона Кейджа в Москве и Нижнем Новгороде и др. В 2013 году она стала первой российской хаммеклавиристкой, выигравшей знаменитый конкурс старинной музыки Musica Antiqua в Брюгге, а годом ранее завоевала вторую премию на международном конкурсе Premio Ferrari в Роверето (Италия). В 2012 году стала также победителем конкурса Николая Рубинштейна в Париже.

Поделиться:

1314 дней назад
23 августа 2020 19:00–20:30

Москва
Библиотека-читальня им. А.С. Пушкина Ул. Спартаковская, д.9с3
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов