Старинная музыка – стара ли она?!
Музыканты оркестра Pratum Integrum, которые уже в течение 18 лет возрождают музыку барокко в России, уверены: произведения прошлого по сей день способны увлекать нас, трогать сердца, воодушевлять и вдохновлять своей красотой. Наши исполнители – это исследователи с огоньком в глазах, которые неутомимо извлекают с архивных полок всё новые и новые забытые шедевры, постигают секреты и тонкости их исполнения, осваивают музыкальный язык, на котором говорили старые мастера. Главный ключ к верному исполнению этой музыки – исторические инструменты, подлинники или копии XVIII века.
Концертмейстер оркестра Pratum Integrum со скрипкой Й. Штайнера, Австрия, 1672 (?)
27 марта (сб.) перед вами выступят всего четверо музыкантов, но какое разнообразие будет царить на концерте! Вы услышите голоса двух скрипок, виолы да гамба и клавесина. И если барочная скрипка по конструкции достаточно близка современной («старинный» звук на них дают прежде всего жильные струны), то виола да гамба и клавесин – настоящие посланники из прошлого: их жизнь прервалась в XVIII веке. Вкупе с прекрасной инструментальной музыкой немецких и итальянских авторов на концерте прозвучат изумительные по красоте арии Баха и Генделя в исполнении Людмилы Фраёновой (сопрано). Людмила – удивительный музыкант, которым наш оркестр очень гордится: будучи уже сложившейся профессиональной скрипачкой, она открыла в себе вокальный дар и освоила барочную манеру пения.
Людмила Фраёнова
Очень ждем вас в этот весенний день, чтобы вместе прикоснуться к вечно молодой барочной музыке!
ПРОГРАММА
И.С. Бах (1685–1750)
Соната для скрипки и basso continuo соль мажор BWV 1021
Ария "Höchster, mache deine Güte" из кантаты №51
Ария "Ich folge dir gleichfalls" из «Страстей по Иоанну»
Аноним (Любек, Германия)
Прелюдия и чакона ре минор для виолы да гамба
Г.И.Ф. фон Бибер (1644–1704)
Соната для скрипки и basso continuo фа мажор
Соната «Распятие» из цикла «Розарий» для скрипки и basso continuo (скордатура соль-ре-ля-ре)
Дж.А. Пандольфи Меалли (1624–ок.1687)
Cоната "La Cesta" для скрипки и basso continuo
Г.Ф. Гендель (1685–1759)
Ария "Tu del ciel" из оратории «Триумф Времени и Разочарования»
Ария "Rejoice" из оратории «Мессия»
М. Учеллини
Бергамаска для двух скрипок и basso continuo
*В программе возможны изменения.
ИСПОЛНЯЮТ
Людмила Фраёнова (барочная скрипка, сопрано)
Сергей Фильченко (барочная скрипка)
Павел Сербин (виола да гамба)
Елизавета Миллер (клавесин)
ОБ ИСПОЛНИТЕЛЯХ
ЛЮДМИЛА ФРАЁНОВА — скрипачка, певица (сопрано). Выпускница Московской государственной консерватории, стажировалась в Buchmann-Metha school of music. Лауреат конкурсов имени Н. Сабитова в Уфе, «Славянская музыка» и «Дни Бетховена» в Москве. Выступает в России и за рубежом с коллективами Questa musica, Collegium musicum, Chamber orchestra Kremlin, Alta capella, Jerusalem baroque orchestra, Baroccada; с 2013 года играет в оркестре Pratum Integrum. Принимала участие в мастер-классах Рейнхарда Гёбеля, Франсуа Новелли, Роберты Мамели, Эммы Кёркби, Юлиана Рахлина, Захара Брона, Сюзанны Шольц. Выступала на фестивалях «Московская осень», старинной музыки в Лимоне-суль-Гарда (Италия), в Вараждине (Хорватия), Goldberg Festival в Гданьске (Польша), La renaissance, Bach-Vivaldi в Москве. Исполнила партию Венеры в реконструкции Э. Лоуренс-Кинга оперы «Арианна» К. Монтеверди (2019); сыграла роль Скрипачки в пьесе «Дети священника» в Московском драматическом театре им. А.С. Пушкина.
СЕРГЕЙ ФИЛЬЧЕНКО — скрипач, альтист, солист ансамблей Musica Petropolitana и Playel-Trio, концертмейстер Pratum Integrum. Окончил Санкт-Петербургское музыкальное училище им. Римского-Корсакова и Петербургскую консерваторию; также учился у Марии Леонхардт (Амстердам). В составе ансамбля Musica Petropolitana стал лауреатом конкурса старинной музыки в Манчестере и конкурса фан Вассенара в Нидерландах. В составе ансамбля Playel-Trio стал дипломантом фестиваля Musica Antiqua в Брюгге и конкурса Premio Bonporti в Роверето. Лауреат премии за лучшую интерпретацию на конкурсе Пьетро Локателли (Амстердам). В настоящее время много выступает с камерными концертами в Москве и Санкт-Петербурге, ведет широкую гастрольную деятельность.
ПАВЕЛ СЕРБИН — виолончелист, исполнитель на исторических инструментах (барочная виолончель, виола да гамба), выпускник Московской консерватории; также учился в Королевской консерватории в Гааге. Лауреат и дипломант международных конкурсов (Premio Bonporti в Роверето, Musica Antiqua в Брюгге, и др.). Автор научных работ о русской музыке XVIII века и о виолончельной музыке эпохи барокко и классицизма. С 2003 г. — художественный руководитель оркестра Pratum Integrum, с 2012 — солист оркестра Hofkapelle München.
ЕЛИЗАВЕТА МИЛЛЕР — пианистка и исполнительница на старинных клавишных инструментах. В 2009 году Елизавета Миллер с отличием окончила факультет исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории; преподаватели — профессор Алексей Любимов (фортепиано) и профессор Ольга Мартынова (клавесин, хаммерклавир). Затем получила диплом магистра в Йельском университете (2011), где обучалась у Бориса Бермана и Хун-Куана Чена. Весной 2013 Елизавета окончила аспирантуру Московской консерватории. С 2013 Е. Миллер работала в МГК как ассистент профессора Алексея Любимова, с 2014 ведет свой класс камерного ансамбля и хаммерклавира. Елизавета Миллер постоянно выступает соло и в составе камерных ансамблей в России, Италии США, Германии и Франции, регулярно сотрудничает с ансамблем Марка Пекарского, Студией новой музыки при Московской консерватории. Как пианистка, клавесинистка и хаммерклавиристка она принимала участие в ряде международных фестивалей, таких, как Beethovenfest в Бонне, Musica Antiqua в Брюгге, фестивале памяти Джона Кейджа в Москве и Нижнем Новгороде и др. В 2013 году она стала первой российской хаммеклавиристкой, выигравшей знаменитый конкурс старинной музыки Musica Antiqua в Брюгге, а годом ранее завоевала вторую премию на международном конкурсе Premio Ferrari в Роверето (Италия). В 2012 году стала также победителем конкурса Николая Рубинштейна в Париже.
Башмет-центр находится в 5 минутах ходьбы от м. Полянка по адресу: ул. Большая Полянка, 45. Пешком также удобно добраться от станций метро Добрынинская и Октябрьская.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.