C древних времен люди искали взаимосвязь между музыкой и космосом. В античности появилось учение о гармонии сфер, согласно которому движение небесных тел рождает музыку. Эта концепция прошла через Средневековье, Ренессанс и продолжала пульсировать в эпоху барокко. На концерте вы погрузитесь в "гармонию сфер" французской музыки, написанной для удивительного инструмента, популярного в XVII-XVIII веках, но редкого в наши дни – виолы да гамба.

Концерты

Виола да гамба – уникальный музыкальный инструмент, процветавший в Европе Ренессанса и Барокко, но канувший в Лету к концу XVIII века. Сегодня исполнители кропотливо работают над возрождением этого инструмента и прекрасного репертуара, созданного для него композиторами прошлого. На концерте «Форкере и ребята» вы услышите блистательные сочинения золотого века виолы да гамба, принадлежащие французским виртуозам Сент-Коломбу, Маре и отцу и сыну Форкере.

ПРОГРАММА

Жан де Сент-Коломб (1640-ок. 1700)

Концерт для двух виол

Марен Маре (1756-1728)

Le Tombeau pour M.de St.Colombe

Chaconne E-dur (Livre 2, 1701)

Антуан Форкере (1672-1745)

La Cottin

La Forqueray

La Couperin

La Leclair

La Rameau

La Guignon

Жан-Батист Форкере (1699-1782)

La Angrave

Chaconne. La Morangis ou La Plissay

*В программе возможны изменения.

Исполняют солисты оркестра исторических инструментов

Pratum Integrum

Павел Сербин
Феликс Антипов

(виолы да гамба)


 

7 ФАКТОВ О ВИОЛЕ ДА ГАМБА

1. Виола да гамба появилась в Европе к концу XV века, стала одним из самых популярных инструментов Ренессанса и Барокко и особенно широко использовалась в ансамблевой музыке, а как сольный инструмент продолжала процветать до середины XVIII века.

2. Бытовали самые разные виды гамб, отличающихся по размеру и регистрам: пардессю (самая миниатюрная виола, звучащая в высоком регистре), сопрановая, альтовая, теноровая, басовая и виолон. При этом только сопрановая, теноровая и басовая виолы были постоянными участниками консортов (ансамблей, состоящих из разных гамб). Пардессю появилась только к концу XVII века, а виолон, хоть и был известен уже в XVI столетии, в консорте встречался лишь изредка.

3. Большинство виол имело шесть струн, которые настраивались по квартам, с терцией между средними струнами. К французским басовым виолам часто снизу добавлялась седьмая струна – новшество, авторство которого Жан Руссо приписывал Жану де Сент-Коломбу.

4. В Англию гамба попала в начале правления Генриха VIII, и в елизаветинскую эпоху здесь были очень распространены консорты виол. Для исполнения сольной музыки у британцев существовала особая разновидность – division viol. Это шестиструнный инструмент, чуть меньший по размеру в сравнении с обычной басовой виолой, и это позволяет играть виртуозные импровизационные фигурации по всему диапазону, от низких до самых высоких возможных нот.

5. Первым печатным сборником сольных пьес для виолы стал Regola rubertina Сильвестро Ганасси (1492-1565), венецианского музыканта, автора двух фундаментальных трактатов по технике игры на инструменте.

6. На рубеже XVII-XVIII веков яркий расцвет сольной виольной музыки произошел во Франциии благодаря непревзойденным виртуозам Марену Маре и Антуану Форкре.

7. Последним рыцарем виолы да гамба стал Карл Фридрих Абель (1723-1787) – немец, который почти половину жизни провел в Лондоне. Символично, что пионер возрождения исполнительства на виоле Кристиан Дёберайнер впервые выступил в качестве гамбиста в 1905 году именно с исполнением сонаты Абеля.

Поделиться:

Позавчера
16 апреля, начало в 19:00

Москва
ул. Спартаковская, д. 9 Библиотека-читальня им. А.С. Пушкина
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Есть вопросы?

Напишите нам, и мы обязательно вам ответим. Много интересного уже есть в нашей базе знаний.

Участник Организатор

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов

Войдите через соцсети

или с помощью email

Забыли пароль?

Создайте организацию

чтобы получить возможность бесплатно создавать события и управлять ими.

Название увидят участники ваших событий на страницах регистрации, билетах и письмах

.timepad.ru

По этому адресу будет доступен ваш личный кабинет и страница событий для участников

Должен быть указан контактный телефон

Этот телефон будет указан в контактах организации, на страницах событий и в билетах. Удалить его нельзя, но изменить — можно. Без подтвержденного телефона нельзя создавать события.

Как вы планируете использовать Timepad?

Создайте организацию

чтобы получить возможность бесплатно создавать события и управлять ими.

Название увидят участники ваших событий на страницах регистрации, билетах и письмах

.timepad.ru

По этому адресу будет доступен ваш личный кабинет и страница событий для участников

Должен быть указан контактный телефон

Этот телефон будет указан в контактах организации, на страницах событий и в билетах. Удалить его нельзя, но изменить — можно. Без подтвержденного телефона нельзя создавать события.

Как вы планируете использовать Timepad?

Укажите ваш email

Подтвердите ваш email

Сообщение с проверочным кодом было отправлено на указанный email

Отправить еще раз