Русская музыка XVIII века: причины забвения и путь к возрождению

Вступительная лекция художественного руководителя оркестра Pratum Integrum Павла Сербина к концерту pratumintegrum.timepad.ru/event/176...

Искусство и культура

История русской музыки XVIII века долгое время изобиловала белыми пятнами. Исследования последних десятилетий позволили выявить композиторские фигуры и произведения, которые переворачивают представления об отечественной культуре этого времени. На лекции Павла Сербина, занимающегося изучением данной темы 20 лет, слушатели получат системное представление о развитии музыкального искусства в России до XIX века, познакомятся с авторами, чьи сочинения вошли в программу предстоящего концерта, и сумеют сделать выводы о том, почему важно знать их сегодня. Лекция рассчитана как на профессиональных музыкантов, так и на широкую аудиторию любителей музыки.


Павел Сербин – исполнитель на виолончели и виоле да гамба, основатель ансамбля A la Russe, солист, художественный руководитель оркестра Pratum Integrum. Окончил МССМШ им. Гнесиных (класс заслуженного работника культуры Веры Михайловны Бириной) и Московскую консерваторию (в числе педагогов: профессора Дмитрий Георгиевич Миллер – виолончель, Александр Владимирович Галковский – квартет, Александр Израилевич Рудин – камерный ансамбль). Также учился в Королевской академии музыки в Гааге у Яапа тер Линдена (барочная виолончель) и Виланда Кёйкена (виола да гамба). Лауреат конкурса старинной музыки в Брюгге (в составе Gassenhauer-Trio), конкурсов Premio Bonporti и фан Вассенара (в дуэте с Ольгой Мартыновой). Является автором диссертационной работы о виолончельной музыке, созданной в России в конце XVIII – начале XIX века.

Как солист Павел Сербин впервые представил российской публике камерные виолончельные сочинения Яна Богумира Прача, Иоганна Генриха Фациуса, Готфрида Ригера, Якоба Кляйна. Давал концерты с такими коллективами, как Академия старинной музыки (Лондон) под руководством Кристофера Хогвуда и Пола Гудвина, оркестр Moderntimes_1800, ансамбль Bergen Barokk. С 2012 года – солист оркестра Hofkapelle München.

В 2003 г. стал одним из основателей российского оркестра Pratum Integrum и с тех пор является его художественным руководителем, во многом определяя репертуарную политику коллектива. С 2008 г. также выступает в качестве дирижера. Под его управлением Pratum Integrum исполнил симфонии Гайдна, Антонио Розетти, Иоганна Баптиста Ванхаля, мелодраму Евстигнея Фомина «Орфей и Эвридика».

UPD Мест на лекцию не осталось, регистрация завершена.

 

Поделиться:

217 дней назад
23 октября 2021 18:00–18:45

Москва
Хрущёвский пер., 2/12 Государственный музей А.С. Пушкина
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Есть вопросы?

Напишите нам, и мы обязательно вам ответим. Много интересного уже есть в нашей базе знаний.

Участник Организатор

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов