Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
При дворе Людовика XIII, во времена дАртаньяна и трех мушкетеров, во Франции появился один из первых в Европе оркестров Двадцать четыре скрипки короля. Чем он был интересен и почему так прославился? Об этом расскажут виолончелист Павел Сербин и музыковед Анна Андрушкевич. В ходе беседы Павел Сербин будет играть на барочной виолончели пьесы французских композиторов того времени.
ДНИ БАРОККО
19 и 20 мая 2018 года известные ученые и педагоги московских ВУЗов проведут пять бесед об эпохе барокко в пяти разных местах города Москвы. Идея эта принадлежит оркестру Pratum Integrum, который исполняет музыку XVII–XVIII вв. на исторических инструментах. Все полученные в «Дни барокко» знания можно будет с пользой применить 23 мая в 19.00 в Соборной палате ПСТГУ, где Pratum Integrum даст концерт «Иллюзии французского барокко».
Клод Деруэ (1588-1660). "Вода" из серии "Четыре стихии"
РОЖДЕНИЕ ОРКЕСТРА
Цикл "Дни барокко" откроется лекцией о том, как сложился оркестр Двадцать четыре скрипки короля и чем он был замечателен. Что за «скрипки» входили в его состав, как они выглядели, как звучали. Известно, что по французскому образцу создавались оркестры и в других странах, например, в Англии, при дворе Карла II Стюарта. Что именно заимствовали англичане? Что изменили и почему?
Павел Сербин исполнит пьесы Жана Фери Ребеля, Франсуа Куперена, Андре Даникана Филидора на барочной виолончели, покажет виолончельные штрихи, поговорит об особенностях французской оркестровки. Лекция будет понятна абсолютно всем, музыкальное образование иметь необязательно.
Павел Сербин — виолончелист, исполнитель на исторических инструментах (барочная виолончель, виола да гамба), выпускник Московской консерватории им. П.И.Чайковского и Королевской консерватории в Гааге. Лауреат и дипломант международных конкурсов (Premio Bonporti в Роверето, Musica Antiqua в Брюгге, и др.), участник множества международных фестивалей. Автор научных работ о русской музыке XVIII века и о виолончельной музыке эпохи барокко и классицизма. С 2003 г. - художественный руководитель оркестра Pratum Integrum, с 2012 солист оркестра Hofkapelle München.
Павел Сербин, виола да гамба. Фантазия Телемана соль мажор