PRATUM INTEGRUM ORCHESTRA

Pratum Integrum — оркестр, играющий на исторических инструментах. Это либо подлинные инструменты XVII-XVIII веков, либо копии, выполненные по старинным образцам современными мастерами. В этом году (2018) оркестру исполняется 15 лет, и мы, оглядываясь назад, понимаем, что все это время были верны двум основным идеям. Во-первых, нельзя заниматься только известными композиторами и популярными сочинениями. Нельзя блуждать в трех соснах под названием Бах, Вивальди, Гендель: есть другие острова и другие берега, там цветут другие цветы, на них тоже интересно посмотреть. Этот репертуар мы и имели в виду, когда давали оркестру название: Pratum Integrum — некошеный луг в переводе с латыни. В наших программах вы увидите имена, которые нечасто появляются на афишах, но вы знайте: выбираем мы очень тщательно. Только то, что может увлечь и восхитить вас сегодня. Во-вторых, нет никакой "старинной музыки". Есть ноты, записанные давно, но красота, краски, тепло и трепет в музыке живут так же, как в живописи. Никогда не устареют фрески Сикстинской капеллы, картины Рембрандта, сонаты XVII в. и и французские балеты времен Людовика XIV. Нет никакой дистанции, которая может помешать дивной красоте барокко похищать ваши сердца сегодня. Нету. Приходите на наши концерты, там все это становится понятным за несколько минут. Прочие подробности об оркестре Pratum Integrum вы можете найти на сайте www.pratum.ru

События

Москва 15 декабря c 15:00 до 20:30, послезавтра

15 декабря (сб.) в КЦ «Покровские ворота» оркестр Pratum Integrum вновь устраивает «День барокко», который на сей раз посвящен Рождеству: мы приглашаем вас на лекции педагогов Московской консерватории о рождественской музыке XVIII в., а также на чаепитие с пением рождественских песен. Затеваем мы все это потому, что 26 декабря оркестр открывает Рождественский фестиваль в Соборе на Малой Грузинской: готовимся! Но также и потому, что хотим помочь тяжело больной девочке, дочери иркутской органистки Яны Юденковой.

Далее

Москва 25 мая c 18:30 до 21:15, 202 дня назад

Одна из замечательных скрипичных сонат Джузеппе Тартини называется "Покинутая Дидона". Название это было дано ей лишь в XIX в., но оно прижилось, и теперь соната неотделима от литературных аллюзий. Нам захотелось проследить их на лекции перед концертом. Филолог Антонина Калинина расскажет о том, как менялся образ Дидоны у разных авторов, от Вергилия до Метастазио, почему ее называли то странницей, то волшебницей, и как странствия привели ее в музыку барокко. А на концерте сонату можно будет услышать в исполнении Сергея Фильченко и Петра Айду, в числе других пьес XVII-XVIII в. Вы можете прийти на лекцию и концерт - или только на концерт.

Далее

Москва 20 мая c 17:00 до 18:15, 207 дней назад

Елена Ефимова, доцент МГУ, расскажет о том, как менялись французские дворцы от эпохи позднего Возрождения до середины XVIII в. Вы сможете заглянуть во дворец Людовика XIV в Версале, в Большой и Малый Трианон, в усадьбу Шантийи.

Далее

Москва 20 мая c 14:00 до 15:15, 207 дней назад

Ирина Григорьян, старший научный сотрудник и лектор Третьяковской галереи, расскажет о садах и парках эпохи барокко. Чему можно было научиться в русских парках XVIII в., на что посмотреть? Чем отличались русские парки от французских - и что такое "масонские сады"? Конечно, о парковой музыке XVIII в. тоже пойдет речь, и несколько пьес можно будет послушать.

Далее

Москва 20 мая c 11:30 до 12:45, 207 дней назад

Как понять оперу XVIII века? Это "концерт в костюмах" - или высокое искусство? На этой лекции вы узнаете о том, как складывались оперные каноны XVIII в.: какими были первые публичные оперные театры, что правда и что неправда в фильме о знаменитом кастрате Фаринелли, как слушать арии XVIII в.

Далее

Москва 19 мая c 18:00 до 19:15, 208 дней назад

Лариса Кириллина, профессор Московской консерватории, расскажет о сходстве и различии судеб, характеров и творческих взглядов Баха и Генделя.

Далее

Москва 19 мая c 15:00 до 16:15, 208 дней назад

При дворе Людовика XIII, во времена д'Артаньяна и трех мушкетеров, во Франции появился один из первых в Европе оркестров - Двадцать четыре скрипки короля. Чем он был интересен и почему так прославился? Об этом расскажут виолончелист Павел Сербин и музыковед Анна Андрушкевич. В ходе беседы Павел Сербин будет играть на барочной виолончели пьесы французских композиторов того времени.

Далее

Москва 31 марта c 17:30 до 18:30, 257 дней назад

Тихий концерт для друзей. Без цветов, без аплодисментов, не для сбора средств. Играют солисты оркестра Pratum Integrum и те, кто захотел и смог присоединиться.

Далее

1