Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Как понять оперу XVIII века? Это "концерт в костюмах" или высокое искусство? На этой лекции вы узнаете о том, как складывались оперные каноны XVIII в.: какими были первые публичные оперные театры, что правда и что неправда в фильме о знаменитом кастрате Фаринелли, как слушать арии XVIII в.
ДНИ БАРОККО
19 и 20 мая 2018 года известные ученые и педагоги московских ВУЗов проведут пять бесед об эпохе барокко в пяти разных местах города Москвы. Идея эта принадлежит оркестру Pratum Integrum, который исполняет музыку XVII–XVIII вв. на исторических инструментах. Все полученные в «Дни барокко» знания можно будет с пользой применить 23 мая в 19.00 в Соборной палате ПСТГУ, где Pratum Integrum даст концерт «Иллюзии французского барокко».
Клод Деруэ (1588-1660). "Воздух" из серии "Четыре стихии"
ИТАЛЬЯНСКАЯ ОПЕРА XVIII в.
20 мая в 11.30 в книжном магазине-лектории "Читалка" Ирина Сусидко расскажет об итальянской опере XVIII в. Уже в XIX веке ее осмеивали, то называя «концертом в костюмах», то сравнивая с песнями «бездумных соловьев». Каноны оперы XVIII в. и сегодня могут показаться чуждыми: например, почему мужчины поют женскими голосами? Почему женщины исполняют мужские роли? На этой лекции вы узнаете, как понимали эти особенности современники, как они относились к кастратам и примадоннам. Кроме того, мы поговорим об итальянских театрах и декорациях, о распространенных типах оперных арий, о музыке Вивальди и Генделя.
Ирина Сусидко — музыковед, доктор искусствоведения, профессор Российской академии музыки им. Гнесиных. Известный педагог и ученый, редактор, организатор множества международных конференций, автор нескольких десятков научных статей, книги "Моцарт и его время", двухтомника "Итальянская опера XVIII века" (все книги написаны в соавторстве с П.В. Луцкером).